Перейти к содержимому
ЭТНОМИР
Vetrugun Mushishi

Пхурба

Recommended Posts

Пхурба (Пхурбу, Пурбу, Пурба) - ритуальный тибетский кинжал.

Sanskrit Devanagari: ???; IAST: k?la; Tibetan: ?????; Wylie: phur ba, pronunciation between pur-ba and fur-pu, alt. transliterations: phurpa, phurbu or phurpu

Пхур-Бу (от тибет. «колышек» или «гвоздь») – ритуальный кинжал, используемый в эзотерических обрядах тибетского буддизма для изгнания злых духов. Рукоятку кинжала с трехгранным клинком увенчивает лошадиная голова свирепого охранительного тибетского божества Хай-ягривы. Пхур-Бу также украшают «узлами» бессмертия, головой макары – чудовища с туловищем крокодила – и сплетшимися змеями. Ритуальный кинжал используется для заклинания и истребления демонов следующим образом: колдуны наносят им колющие удары, повторяя основную мантру «хум», материальным воплощением которой является данный кинжал. Источ.: Энциклопедия мистических терминов. М., 1998. [В. Телицын «Символы, знаки, эмблемы»]

Пурба это символический кинжал, который имеет трехгранную форму, имеет рукоятку в виде трех голов гневного божества «Защитника».

Пурба символизирует разрушение всех концепций и привязанности к собственному «я», а также представлений о реальности иллюзорного мира. В некоторых специальных ритуалах тантрического Буддизма, пурба используется в качестве оружия для подчинения сил, противоборствующих учению. С помощью пурбы практикующий йогин их символические образы буквально пригвождает к земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изготавливают

Кила может быть изготовленна из таких материалов как дерево, металл, глина, кость, драгоценные камни, рог или из горного хрусталя. Традиционно на Тибете его изготавливают из меди и железа (найденого на земле или метеоритного). Небесное-железо ( Тибетский : ????????; Уайли : Тог lcags) или Тектит - железо метеоритного происхождения (могут быть и кусочками горных пород земного происхождения, расплавившихся в результате метеоритного удара об землю)

250px-Tektite_and_concretion.jpg

за высокую ценность входит в состав сложных полиметаллических сплавов, таких как Панчалоха (Panchaloha (санскр. деванагари: ???????; IAST : pa?caloha; тибетского : ???????????????; Уайли : lcags установок СНС lnga) (также называется Panchaloham или Panchaloha - буквально, "пять металлов") ) металлический сплав из пяти металлов, которые, как говорят, оказывают благотворное влияние: медь, латунь, олово, свинец, железо; или золото, серебро, медь, олово, свинец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индийские ремесленники и мастера уже давно мастера добычи и формирования металлов и сплавов, о чем свидетельствуют археологические находки из второго-третьего тысячелетий до нашей эры Например, два известная артефакты, литье танцовщицы из Мохенджо Даро и матери богини Adichanallur Тамилнаде, изображают высокой степенью металлургических знаний. Эти отливки были сформированы по выплавляемым процесс, который впоследствии был изменен и стал известен как литья по выплавляемым моделям. В различных частях Индии, этот вековой процесс литья по-прежнему практикуется, без каких-либо серьезных изменений. Эта статья обсуждает детали процесса, используемого в индийских ремесленников Swamimalai, Тамилнаде, и Маннар, Керала, Южная Индия

формирование на основе меди, сплавов, в икону, и утварь, колокола, и лампы.

http://www.tns.org/pubs/joumals/JOM/0210/Pillai02IO

ВВЕДЕНИЕ

История металлов и их формирования столь же древняя, как история цивилизации. Мастерство горнодобывающей промышленности, добычи и обработки металлов сыграл важную роль в развитии материальной культуры. Многие экспонаты, которые были раскопаны и сохранности, а также некоторые металлургические искусства все еще практикуются, являются примерами передовой, но древние, металлургической навыков. Исторически сложилось так, Индийский субконтинент был наравне с остальным миром в металлургической навыков и опыта, и его ремесленники и мастера мастера добычи и формирования металлов. В самом деле, знания индийской металлургии предшествует технологий и многих других цивилизаций, о чем свидетельствуют археологические находки из второго и третьего тысячелетий до нашей эры

Многочисленные древних металлургических искусства и артефактов, представить доказательства индийских передового опыта в формировании черных и цветных металлов и сплавов, в том числе:

Танцовщица из Мохенджо Даро, самым ранним из известных индийских выплавляемым процесс литой бронзы фигура (третье тысячелетие до н.э.).

Бронзовая икона Господа Nataraja (8-пятнадцатого века нашей эры) и 3000 году старый бронзовая фигура богини матери обнаружили на Adichanallur, Тамилнад, Южная Индия, оба были поданы по выплавляемым моделям процесса.

Dhokra изделия центральной и восточной Индии, который потерял процесс воска был использован для изготовления колоколов и других предметов, латунь.

Железным столбом Qutab Минар в Нью-Дели (310 г. н.э.), который продемонстрировал кузнечно-сварные, отличное качество железа.

Зеркало Aranmula металла, пример использования очень медленный темп охлаждения для осаждения твердых и хрупких интерметаллидов высокого бронзой (16 век).

Чаши и гонгов, обеспечивая превосходные примеры термомеханической обработки труднодоступных формы высокого бронзой (16 век).

Булат или дамасской стали (2 век н.э.), иллюстрирующих передовые методы плавки, формирования и обработки стали.

Пушки, образцы кузнечного технологии в отсутствие технологии чугунолитейного.

Железа ремесло Бастар, в котором иконы и обету животные были сделаны из чистого железа.

В дополнение к этим артефакты, во время правления Александра Великого, мечи изготавливаются на Ближнем Востоке и в Европе были сделаны из стали, импортируемые из Индии. Эти металлургического завода являются свидетельством высокой степени технического совершенства в формировании металлов и сплавов в общем и медных сплавов, в частности, в качестве единой системы.

Бронза являются медно-оловянных сплавов. Те, содержащие более 11% олова никаких инженерных приложений из-за усиления их хрупкость и, следовательно, снижение ductility.1, 2 Тем не менее, hightin бронзы содержащий 20-30% олова, также известный как бета бронзы или зеркало или колокол металла, уже давно были сформированы и использовались в качестве предметов потребления, таких как зеркала, кухонная посуда, музыкальные инструменты, колокольчики, украшения и во многих частях мира, в том числе India.3-14 необычными свойствами высокой бронзой-жесткой и хрупкой при медленном охлаждении, пластичный и податливый, когда работал в определенном диапазоне температур, инертен по отношению к родной продовольствия в Кералу (южная провинция Индии), и звонким после горячей обработки и закалки-были определены и использованы ремесленников Керала для формирования этого материала на металлические зеркала ("aranmula kannadi" в малаялам языке) ,7-11 есть чаши ("Kadavaloor ottu kinnam" в малаялам) ,9-13 и гонгов ("Катхакали chengala" в малаялам) .9,11 Потому что по выплавляемым восковым процесс по-прежнему используются традиционные рабочие металла в некоторых районах Индии, эти металлургического искусства могут быть изучены, чтобы разобраться в науке за ними. В этой статье будут рассмотрены исследования авторов формирования бронзы и других подходящих сплавов на основе меди, в иконы, колокола, лампы и т.д.

ICON РЕШЕНИЙ НА SWAMIMALAI, Тамилнаде

Августа Родена, знаменитый скульптор, описал бронзовые иконы из Южной Индии, как "самый совершенный представление ритмические движения в искусстве." 12 Эти иконы были и остаются до сих пор, поданных Cire Пердью (Сер Пердью и смысл воска и потеряли, соответственно). Lost - воск process11, 14,15 стал известен как литья по выплавляемым моделям после тщательного изменений и в настоящее время используется для литья лопаток газовых турбин, биомедицинских имплантатов и т.д. Забыли Воск был имя, используемое для всех видов литья котором восковой модели , составляющих ядро образа вытекла, а затем заменить металл в самом литья. Такая замена может происходить по 2-процессов твердых литье ("Гана" на санскрите) и полые отливки ("sushira" на санскрите), оба из которых упоминаются в РВ. Твердые литья по-прежнему распространены в Южной Индии (Swamimalai, Tiruchirapalli, Мадурай, Chengleput и Салем в Тамилнаде; Бангалор и Майсур в штате Карнатака; Манар, Irinjalakuda в штате Керала, а Тирупати в штате Андхра-), а последняя в значительной степени распространенных в Центральной и Восточной Индии. Silpasastra, древний текст на санскрите иконе и самый сложный трактат о процессе Считается, что собранные во время периода Гупта, изложенных состава и подготовке различных сплавов, которые будут использоваться, измерений и относительные размеры различных части иконы, способ приготовления восковой модели и изготовление пресс-формы и литья ..

Единицы измерения в значок решений является тала, что расстояние между волос и конец нижней челюсти. Тала делится на 12 равных частей, называемых angulas (эквивалент ширину пальца). Каждый ангина делится на 8 Ява (размер зерна ячменя) и так далее, пока самый маленький элемент, Параму (меньше, чем в конце одного волоса). Мастера используют традиционные методы, большинство из которых сделаны ими. В последнее время, с электрическим приводом такие инструменты, как сверла, воздуходувки и файлы были использованы.

Icon решений состоит из следующих четырех основных этапов:

* План / Модель принятия: План правило (Odiolai в тамильском языке) обеспечения, подготовка воск, воск модель решения (рис. 1).

* Форма решений: производство пресс-форм путем инвестирования (рис. 2 и 3), плавления и осушение воск от формы полости.

* Плавления и литья: Подготовка сплавов и литья.

* Наладка и отделочные: Mold открытия; отделочные, гравировка, полировка и окраска.

Первоначально, ремесленник принимает к сведению часть и измерений (например, Талас), изложенные в Silpasastras на значок решений и делает картину правило, которое представляет собой узкую ленту кокосовых листьев дерева вырезать с требованием длина иконы и сложил на различных длинах в пропорции к длине различных частях иконы. Это означает, что ремесленники сделать индивидуальный шаблон правила для заданного размера и формы значок.

Воск, необходимых для принятия модель или шаблон иконы готовят путем смешивания чистого воска пчелы, смола из дерева Дамара Orientalis, нефти и земли гайка в соотношении 4:04:01. Сухой смолы смешивают с землей орехового масла и смесь нагревают до густой жидкости формы. Далее, пчелиный воск добавляется в густой жидкости и перемешивали, пока она разжижает и получает хорошо перемешивается. Это воск расплава напряженных через мелкое сито, металла или грубого сукна в емкость с холодной водой, что позволит ему укрепить. Восковая смесь затем используется для восковой модели решений.

Восковые модели решений является важным шагом в чем творчество мастера примет решение превосходство модели, и, в свою очередь иконы должны быть поданы. Головы, тела и конечностей иконы выполнены раздельно от руки, с использованием воска смесь после внесения его податливым к потеплению, а затем ее формирования с помощью шпателя, ножом и скребком. Готовые детали иконы соединены с помощью горячего инструмента железа, как паяльник расплавить их сопрягаемых поверхностей. Модель или шаблон для пьедестал иконы выполнен в виде составной части иконы, если икона мала, или в индивидуальном порядке, если икона велика. Чтобы укрепить воска модель, а также для облегчения потоков жидкого металла в различных частях, несколько восковых strappings крест и жезл воск, оканчивающиеся на воронку формы (стояка и бегун), также присоединились к схеме в надлежащих местах. Узор воском или модели значок с литниковой системы для течения металла, в настоящее время готова (рис. 1).

Форма решений включает покрытие воском рисунок со слоями глины, известный как инвестиционного 3 слоев маленькие иконки и больше слоев для больших икон. Различные глины используется для каждого слоя. Первый слой, примерно на 3 мм толщиной, составляет ситуация, когда мелкий суглинок или аллювиальные почвы собрали со дна реки Кавери (так называемый "варварский Mann" на тамильском языке) тонко землю с обгоревшими рисовых шелухи и смешанного с коровьим навозом, образуя густой смеси. Это первый слой выполняет две важные функции: защита модели воска и воспроизводства минуту контуры модели. Таким образом, ни одна часть воска модель должна быть не покрытые воском, кроме стояка верхней поверхности, что выход расплавленный воск в то время как для депарафинизации и вход для расплавленного металла при литье. Кроме того, нет пузырьков воздуха должно быть разрешено на поверхности первого слоя, так как они могут повредить поверхность формы полости закончить, и, в свою очередь, это иконы. Во время нанесения покрытий глины, воска модель хранится на бумаге или ткани, на полу или на столе, в зависимости от размера модели, чтобы избежать ее деформации. Покрытие наносится на половину модели, дать высохнуть, а затем модель повернулся к пальто вторую половину. Крайне важно, чтобы глина покрытия сушат либо в мягкой солнце или в тени, чтобы предотвратить восковой модели от таяния ..

Второе пальто или инвестиции делаются с пастой получены путем тщательного смешивания глины с рисовых полей и песок, и комбинируя их смеси с водой в пропорции 1:2. Толщина этого слоя колеблется от 12.5-50 мм в зависимости от размера иконы. Третье покрытие пасты, содержащей смесь крупнозернистого песка и глины. Смесь наносится после второго покрытия сушат. Четвертый слой наносится лишь в случае необходимости, в зависимости от размера иконы. Особенно с большими иконками, форма должна быть усилена с железными прутьями и проводов для предотвращения формы из уступая в процессе обработки и заливки жидкого металла. Когда последний слой высыхает, одна половина формы готова выдержать давления и тепла жидкого металла. В таком же порядке применения инвестиционного повторяется на другой половине рисунка, в результате чего завершил формы с восковой модели внутри (рис. 3).

Далее, завершила форма нагревается в открытых местах печь использовании коровьего навоза торты в качестве топлива. Расплавленным воском выходит через бегун собирается в сосуд с водой, и могут быть повторно использованы после любых посторонних веществ удаляется.

Silpasastras назначать состав сплава по выбору для литья святых икон. Археологи раскопали иконы и идолов доказать, что за последние 3000 лет, panchaloha (буквально сплав металлов 5) была наиболее широко используются для изготовления иконы и идолов. Это 5-металл сочетание Cu, Au, Ag, Pb, Zn и считается весьма благоприятным состава и до сих пор используется для икон, поданных за поклонения. Важным источником информации о внесении panchaloha записаны на санскрите и региональной литературы, с мастерами из Южной Индии совершенствования технологии. Другие композиции panchaloha называлась Au, Cu, Ag, Pb, Fe и Sn, а также сочетание Sn, Cu, Fe, Pb, и brass.16 Однако из-за их высокой стоимости, золото и серебро не использованы на общие цели икон. Сплава путем смешения меди, латуни и свинца в соотношении 29:2:1 обычно используются для общего назначения, икон. В некоторых случаях, олово добавляется в сумму, равную содержанием свинца. Свинец добавил, чтобы сплава более гибкими, с тем чтобы рубка и гравировки иконы будет непросто. Ремесленники считают, что если икона выполнена с медными один, он не будет иметь устойчивый блеск, а добавив немного латуни меди приводит к прочному блеск и более низкой температурой плавления.

Следует отметить, что медь добавляется в качестве лигатур ввести цинка. Ремесленники вычислить вес сплава необходимо занять формы в 8 раз превышает вес восковой модели. Таяние осуществляется в кокса и угольного нагревательной печи с использованием либо коммерчески доступных глины графитовый тигель или тигель из глины ремесленников. При сплаве в настоящее время тает, полые формы нагревается до красного горячих отогнать пузырьков воздуха из внутренней полости формы, а также для предупреждения внезапного охлаждения расплавленного металла, что может привести к неравномерной поверхности. Отопление формы также предотвращает плесень от взрыва из-за высокой температуре жидкого металла ..

При температурах металла и формы достигли уровней, установленных в ремесленника для литья, раскаленные плесень прочно заняла или закапывают в землю так, что только часть стояка выступала вне. Кольцо тканью раны металла находится на верхней бум в поддержку горячей тигля, содержащего жидкий металл, а также чтобы не допустить переполнения металла, как он заливается в формы. Уход также добиваться, чтобы струи металла не покрывает более половины из стояка открытия, чтобы перемещенные воздуха уйти от формы полости. В целях предотвращения проникновения любых примесей, плавающие на поверхности расплавленного металла, кусок трикотажного полотна джута используется для покрытия рот тигля при разливке. Заполнить форму остывает медленно, что обычно занимает день или больше в зависимости от размера иконы. Однако, если немедленное охлаждение необходимо, он может быть облили водой после 2-3 часов после литья.

Нарушение формы, чтобы удалить значок имеет большое значение для мастера, так как это не только объект, но трансцендентный субъект. Футеровки литья или нарушение формы начинается только тогда, когда форма имеет достаточно охлаждается. Форма проведения части иконы голова всегда сломанной первый следуют остальные части. Железными прутьями и провода используются в качестве подкрепления разделены и сохранены для повторного использования. Глины придерживаться значок слом, а затем шатунов используются в качестве поддержки в сложных иконы удаляются рубка. Футерованный отливки ребенок Кришна и листьев дерева баньян показаны на рисунке 4. Контуры и детали оригинальной картины воска отбили путем сглаживания неровностей, а затем рубка. Детали одежды и украшения, а также другие заканчивает выгравированы на икону. Значок поверхность разглаживается, потерев его с тонкой наждачной бумагой класса, а затем очищается тамаринда и мыльный орех смесь воды и терла щеткой с металлическим ворсом. Наконец, часть щеткой с полировкой песка и воды. Хорошо готовые значок показан на рисунке 5 после 2 индивидуально литых деталей были прикованы.

Икона ребенок Кришна на лист дерева баньян (Аал elai Кришны на тамильском языке) было сделано мастерами Swamimalai. Как правило, они используют 80% меди, 20% меди и 5% свинца общего назначения для икон. Однако, для иконы для установки в храмах для поклонения, panchaloha содержащий 50% меди, 16% Au, Ag 8%, 10% меди и 16% Pb используется.

РЕШЕНИЙ СУДОВ, светильники, и колокольчики на Маннар, Керала

Процесс, осуществленный на Маннар для изготовления сосудов, светильники, и колокола аналогично, которые последовали в Swamimalai на значок решений. Тем не менее, в процессе Манар, одна половина формы сделан первый, над которыми требуемой толщины воск наносится, а затем другую половину формы производится покрытие воском узор. Важные шаги, возникающие в процессе судна (urli на малаялам языке) представлены на рис 6-13 и те, для изготовления колокола изображены на рисунках 14-16. Эти мастера по-прежнему следовать старому методу использования сломанной глиняной части в качестве подкрепления в принятии утварь и колокола (рис. 11). Латуни и бронзы для изготовления посуды, бронзовые (Cu-20% Sn) используется только для изготовления колоколов.

Авторы

Авторы благодарят за плодотворное сотрудничество Шри. Karunanithi Sthapathi и Шри. Сиван Асари, мастера и их коллеги для этого исследования на иконах Swamimalai и Маннар утварь и колокола, соответственно. Авторы благодарят директора, Региональный научно-исследовательская лаборатория, Тхируванантхапураме за разрешение опубликовать этот документ, П. Виджая Кумара для фотографирования.

Для получения дополнительной информации обращайтесь Морская пехота Великобритании Pillai, Региональный научно-исследовательской лаборатории, Совет по научным

Ссылки

1. E.G. Запад, меди и ее сплавов (New York: Эллис Хорворд ООО, John Wiley и сыновья ", 1982), С.106-110.

2. Металлы Справочник, том. 2,9 е изд. (Материалы Парк, OH: Американское общество материалов, 1979), p. 418.

3. JE Хьюз, металлы и материалы (май / июнь 1981), с. 51-58.

4. McGrawHill энциклопедия науки и техники, том. 2 (1997), с. 379-380.

5. Марта Гудуэй, журнал Металлы, 40 (3) (1988), с. 36-37.

6. Марта Гудуэй, журнал Металлы, 40 (4) (1988), с. 62-63.

7. S.G.K. Pillai, Морская пехота Великобритании Pillai, Д. Damodaran, журнал Металлы, 44 (3) (1992), с. 38-40.

8. Индуистской Еженедельный журнал изд., 3 (17 Апреля 1994), IX.

9. Морская пехота Великобритании Pillai, S.G.K. Pillai, Д. Damodaran, Металлы, материалов и процессов, 13 (2-4) (2001) 291-300.

10. Морская пехота Великобритании Pillai, А. Д. Damodaran и S.G.K. Pillai, Trans. ММВ (в печати).

11. Шарада Srinivasan, журнал Металлы, 50 (7) (1998), с. 44-47, 49-50.

12. S.G.K. Пиллаи и др.. Журнал металлов, 46 (3) (1994), с. 59-40.

13. Морская пехота Великобритании Pillai, S.G.K. Pillai, Д. Damodaran, практические металловедение, 32 (9) (1995), с. 478-482. 14. Металл Крафт (Бангалор: Pubr. Ремесла Совета Россия, 1993).

15. C. Sivaramamurti, Южной Индии бронзы (Мадрас: Lalit Кала академия, 1981).

16. Н. Гопалакришнан, древнеиндийской знаний в металлах и сплавах публикации наследия, серия 38 Тируванантапурам, Индия: Индийский институт научного наследия, 2001), с. 20-21.

Морская пехота Великобритании Pillai, S.G.K. Pillai, Д. Damodaran являются с Региональным Research Laboratory, Совет по научным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×